Каким будет контент-маркетинг в 2025 году? Куда он может развиваться в следующем году? По-прежнему ли ИИ доминирует в процессе создания контента?
Контент-маркетинг остаётся одним из лучших способов обучать свою аудиторию и выстраивать доверительные отношения, которые приводят к конверсии. На самом деле, 39 процентов маркетологов говорят, что их маркетинговые бюджеты в этом году увеличатся по сравнению с 2024 годом.
В этой статье я расскажу о будущем создания контента, о четырёх тенденциях контент-маркетинга, которые, по моему мнению, формируют индустрию прямо сейчас, и о четырёх прогнозах, которые, по моему мнению, сбудутся в следующем году.
Ключевые рекомендации
- 58,5% всех поисковых запросов в Google в США — это «поиски без кликов». Это делает ранжирование в качестве поиска без кликов (например, с помощью расширенного описания или обзора ИИ) более важным, чем когда-либо.
- В 2025 году ИИ продолжит оставаться трендом в контент-маркетинге, но способы его использования изменятся. Люди продолжат использовать ИИ для создания контента, а также для оптимизации рабочих процессов и анализа наборов данных.
- Поисковая оптимизация станет более заметной и брендам придётся задуматься о том, как люди находят их контент на разных платформах.
Короткие видеоролики и персонализация останутся популярными тенденциями контент-маркетинга в 2025 году.
- Контент-маркетинг в 2025 году: актуальные тенденции
- Поиск с нулевым кликом меняет то, как мы организуем наш контент
- Внедрение E-E-A-T (опыта, знаний, авторитетности, надёжности) в ваш контент с искусственным интеллектом
- Искусственный интеллект изменяет рабочие процессы с контентом
- Короткометражное видео
- Контент-маркетинг 2025: Прогнозы
- Мы увидим больше поддержки искусственного интеллекта для использования данных
- Оптимизация поиска
- Персонализация будет стоить еще дороже
- Исследуйте различные форматы контента
- Вопросы и ответы по контент-маркетингу
- Почему контент-маркетинг переживает бум?
- Как развивается контент-маркетинг за последнее время?
- Как искусственный интеллект меняет ландшафт контент-маркетинга?
Контент-маркетинг в 2025 году: актуальные тенденции
Чтобы создавать контент, который находит отклик у вашей аудитории, вы должны идти в ногу с новыми тенденциями и меняющимися предпочтениями потребителей.
Вот четыре актуальные тенденции контент-маркетинга, о которых следует знать в 2025 году.
Поиск с нулевым кликом меняет то, как мы организуем наш контент
Раньше мы использовали поисковые системы, такие как Яндекс и Google, гораздо проще. Мы вводили ключевое слово, смотрели результаты и переходили на сайт, который, по нашему мнению, с наибольшей вероятностью предлагал то, что нам было нужно.
Однако сейчас поисковые системы работают усерднее, чем когда-либо, чтобы удержать нас на своих платформах.
SparkToro в прошлом году провела интересное исследование, в ходе которого из более чем 1000 поисковых запросов в Google в США только 360 привели на сайт, не принадлежащий Google.
Это означает, что компаниям уже недостаточно занимать первые три позиции в результатах поиска. Они должны появляться в результатах поиска без перехода по ссылкам. По сути, это любой поиск, при котором вы получаете ответ, не переходя по ссылкам. Вот несколько ключевых примеров.
Поиск по нулевому клику происходит, когда поисковые системы предоставляют ответы непосредственно в результатах поиска, избавляя пользователей от необходимости переходить на внешние сайты.
К результатам поиска по нулевому клику относятся:
Быстрые ответы
Обзоры искусственного интеллекта
Люди также ищут
Внедрение E-E-A-T (опыта, знаний, авторитетности, надёжности) в ваш контент с искусственным интеллектом
Более половины маркетологов сейчас используют ИИ для создания контента, а ещё половина — для оптимизации существующего контента.
Хотя инструменты на основе ИИ позволяют быстро и с минимальными затратами создавать статьи, публикации в социальных сетях и рассылки по электронной почте, они привели к появлению огромного количества некачественного и неточного контента в интернете.
Внедрение E-E-A-T (опыта, знаний, авторитетности, надёжности) в ваш контент с искусственным интеллектом необходимо для демонстрации ваших достоинств и побуждения клиентов доверять вашему контенту.
Специалисты Google по оценке качества используют систему E-E-A-T, чтобы определить, соответствует ли страница потребностям и ожиданиям пользователей.
Высокий уровень E-E-A-T не только влияет на ваш рейтинг в поисковых системах, но и показывает клиентам, почему они должны доверять вашему контенту, независимо от того, создан ли он людьми или искусственным интеллектом.
Вот несколько способов внедрить E-E-A-T в свою контент-стратегию:
- Регулярно просматривайте и обновляйте свой контент, чтобы он был точным и актуальным.
- Цитирование надежных и авторитетных источников в вашем контенте.
- Покажите свой опыт и знания
- Работа с проверенными экспертами в данной области.
- Используйте проверенных и авторитетных инфлюенсеров и создателей контента (например, микроинфлюенсеров) для продвижения своего контента.
Искусственный интеллект изменяет рабочие процессы с контентом
Маркетологи используют ИИ не только для создания контента, но и для оптимизации процесса его создания.
По данным Mailchimp, 43% маркетологов в настоящее время используют ИИ для автоматизации задач и процессов.
Инструменты на базе ИИ могут помочь маркетологам масштабировать свои усилия по контент-маркетингу и высвободить время, чтобы они могли сосредоточиться на более масштабных стратегиях.
Например:
- Генерация идей для контента.
- Определение оптимального времени для публикации контента.
- Группирование похожих ключевых слов вместе.
Конечно, хотя ИИ может помочь сэкономить время на выполнении повторяющихся задач, важно регулярно проверять результаты, чтобы обеспечить их качество, согласованность и точность.
Как гласит старая поговорка, «что посеешь, то и пожнёшь».
Статья по теме: 5 тревожных ограничений искусственного интеллекта и важная роль человека в обучении ИИ в 2025 году
Также важно учитывать конфиденциальность данных — не делитесь конфиденциальной или секретной информацией при использовании инструментов ИИ.
Короткометражное видео
Думаете, контент-маркетинг — это только письменный контент? Подумайте ещё раз.
Контент-маркетинг в 2025 году — это в первую очередь видео, особенно короткие.
Короткие видеоролики в настоящее время являются самым популярным форматом контент-маркетинга и обеспечивают самую высокую окупаемость инвестиций (ROI).
Почему короткие видео? Их легко смотреть и понимать, их легко создавать, и они с большей вероятностью привлекут внимание зрителей.
Кроме того, многие платформы социальных сетей, такие как TikTok, YouTube Shorts и Instagram Reels, специально разработаны для размещения и продвижения коротких видеороликов.
Самое замечательное, что вы можете использовать короткие видеоролики во всех отраслях, для всех аудиторий и в любом тоне.
Вы можете использовать короткие видеоролики для:
- Создания обучающих видеороликов для вашего продукта или услуг.
- Знакомства со своей командой и взгляд на свой бизнес «изнутри».
- Пользовательский контент и отзывы.
- Демонстрация новых функций продукта.
Контент-маркетинг 2025: Прогнозы
Теперь пришло время достать мой хрустальный шар и заглянуть в будущее.
Я предсказываю, что в следующем году будут актуальны следующие четыре тенденции в контент-маркетинге.
Мы увидим больше поддержки искусственного интеллекта для использования данных
Мы уже говорили о том, как можно использовать ИИ для создания и планирования контента.
Однако в этом году ИИ станет более популярным и в других сферах — для анализа, визуализации и интерпретации данных.
ИИ может работать с большими наборами данных и объединять несколько наборов данных, быстро и точно предоставляя вам информацию, необходимую для создания высококачественного контента, которому доверяют ваши клиенты.
Оптимизация поиска
Хотя Яндекс и Google по-прежнему является поисковой системой номер один, важно присутствовать на нескольких онлайн-платформах. К ним относятся социальные сети, форумы, гостевые блоги такие как VC.ru.
Оптимизация поиска по всем направлениям — это процесс оптимизации вашего присутствия на всех платформах, которые используют ваши клиенты.
В то время как SEO в первую очередь связано с ключевыми словами и целями поиска, оптимизация поиска в целом связана с возможностью обнаружения. Что вы можете сделать, чтобы повысить вероятность того, что люди найдут ваш бренд по вашему контенту?
Чтобы использовать поисковую оптимизацию, подумайте обо всех платформах, к которым имеет доступ ваша целевая аудитория.
При поисковой оптимизации ваш контент должен быть:
- Адаптирован. То, что работает на одной платформе, может не работать на другой.
- Бесшовная интеграция. Ваше общее сообщение и брендинг должны быть единообразными во всех каналах.
- Инновации. Вам нужно рассмотреть платформы, о которых вы, возможно, никогда не задумывались.
Персонализация будет стоить еще дороже
Персонализация всегда была важной частью процесса контент-маркетинга и в 2025 году она станет ещё более значимой.
Почему? Каждый второй человек обеспокоен тем, что растущее использование ИИ означает, что при общении с компанией ему не с кем будет поговорить.
Вы можете использовать персонализацию для создания индивидуального контента для клиентов, делая их счастливее и повышая доверие к вашему бренду.
В результате они с большей вероятностью совершат покупку в вашей компании. Например, персонализированные призывы к действию работают на 202% лучше, чем неперсонализированные.
Хорошие данные — ключ к персонализации: чем больше у вас данных, тем более качественный контент вы можете создавать.
Исследуйте различные форматы контента
2025 год — это год нестандартного мышления. Помимо анализа своего присутствия на различных платформах, вам нужно будет рассмотреть новые форматы контента, чтобы оставаться на шаг впереди.
Разнообразие форматов контента расширяет охват аудитории, повышает вовлечённость и улучшает возможности для обратных ссылок.
Какие форматы контента следует рассмотреть? Это зависит от ваших целей, бюджета и целевой аудитории. Вот некоторые типы контента, о которых вы, возможно, раньше не задумывались:
- Вебинары. Полезны для создания сообщества вокруг вашего бренда и привлечения потенциальных клиентов.
- Электронные книги и официальные документы. Полезны для демонстрации вашего опыта и обеспечения долгосрочной ценности для клиентов.
- Инфографика. Полезна для повышения узнаваемости бренда и создания обратных ссылок.
- Подкасты. Полезны для охвата нишевой аудитории и прямого взаимодействия с клиентами.
- Тесты. Полезны для сбора данных и предоставления клиентам возможностей персонализации.
Статья по теме: Как разработать контент-стратегию за 7 шагов: руководство от А до Я
Вопросы и ответы по контент-маркетингу
Почему контент-маркетинг переживает бум?
Контент-маркетинг направлен на то, чтобы вовлекать читателей, а не продавать им — и именно поэтому эта маркетинговая тактика пользуется таким успехом.
Предоставляя ценный, актуальный контент, бренды могут зарекомендовать себя как лидеры мнений в своей отрасли и создать репутацию, ориентированную на клиента.
Как развивается контент-маркетинг за последнее время?
Пару лет назад контент-маркетинг подразумевал создание самых длинных, всеобъемлющих и подробных статей, которые можно было бы ранжировать в поисковых системах.
Сегодня контент-маркетинг — это в большей степени понимание ваших клиентов и создание контента, который выстраивает с ними отношения.
Гораздо чаще встречаются короткие посты в блогах, а также короткие видеоролики и контент для социальных сетей.
Статья по теме: 6 эффективных советов по интернет-маркетингу которые приносят результаты
Как искусственный интеллект меняет ландшафт контент-маркетинга?
Искусственный интеллект совершает революцию в контент-маркетинге, позволяя брендам создавать контент быстрее и дешевле, чем когда-либо прежде.
Интернет наводнен посредственным контентом, созданным с помощью ИИ, но это означает, что бренды, которые создают полезный персонализированный контент, будут выделяться ещё больше.
В 2025 году ИИ также будет использоваться за кулисами, например, для анализа данных, разработки идей для контента и автоматизации повторяющихся задач.
Вам, вероятно, не нужно объяснять, что использование искусственного интеллекта и коротких видеороликов — это отраслевые тенденции 2025 года.
Однако я думаю, что возможности персонализации и повсеместной оптимизации поиска остаются незамеченными.
Разберитесь в этом, и вы получите значительное преимущество перед конкурентами.
Я сделала всё возможное, чтобы предсказать, как, по моему мнению, изменятся тенденции контент-маркетинга в следующем году. Но это ни в коем случае не исчерпывающий список.
Такие вещи, как создание сильного бренда, основанного на ценностях, маркетинг влияния и живая торговля, также повлияют на тенденции контент-маркетинга в 2025 году и далее.